КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА-СИМУЛЯТОР В МОЛОДЁЖНОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Elizaveta M. Kudryashova Сибирский федеральный университет
  • Ekaterina M. Lyubimtseva Сибирский федеральный университет
  • Vera M. Yushchenko Сибирский федеральный университет
  • Sof’ya G. Barinova Сибирский федеральный университет https://orcid.org/0000-0002-4388-901X
Ключевые слова: The Sims, компьютерная игра, видеоигра, симулятор, игровой процесс, виртуальная реальность, влияние

Аннотация

Цель. Определить место, значение, перспективы компьютерной игры симулятора «The Sims» в культурном пространстве молодёжи, дополненном новой цифровой средой, и установить причины 20-летнего её успеха.

Метод или методология проведения работы. Основными теоретико-методологическими подходами к рассмотрению компьютерной игры выступают системный и комплексный. Специфика исследования выявила необходимость применения причинно-следственного анализа изучаемых явлений.

Результаты. Социокультурный аспект вовлечённости молодёжи в компьютерную игру «The Sims» первичен. Эстетический аспект (графика, технические характеристики, которые на протяжении 20 лет становились и лучше, и хуже) вторичен. Именно опыт переживания «жизненных ситуаций», построения своего мира, отношений, себя привлекает молодых игроков. Геймеры видят в игре уникальную философию и ценности, которые они разделяют с создателями игры, что выступает предпосылкой возникновения цифровой культурной общности на основе конкретной игры. Учитывая широкий круг игроков и интерес к компьютерным играм, принципиально их изучение именно в культурном контексте, поскольку психологические и иные характеристики уходят на второй план (в компьютерные игры играют самые разные люди, что не связано с какими-то личными особенностями, например, замкнутостью, неуверенностью в себе).

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в философии, культурологии, педагогике.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Elizaveta M. Kudryashova, Сибирский федеральный университет

студент Института филологии и языковой коммуникации

Ekaterina M. Lyubimtseva, Сибирский федеральный университет

студент Института филологии и языковой коммуникации

Vera M. Yushchenko, Сибирский федеральный университет

студент Института филологии и языковой коммуникации

Sof’ya G. Barinova, Сибирский федеральный университет

доцент кафедры общей и социальной педагогики, кандидат философских наук

Литература

Список литературы

Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.

Беляев Д. А. Виртуальное net-бытие пост (сверх) человека // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. 2012. № 3 (18). С. 68-73.

Корнилова В. С. Компьютерная игра «The Sims 3»: преимущества и недостатки для развития подростка // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2022. № 01 (66). https://scipress.ru/pedagogy/articles/kompyuternaya-igra-the-sims-3-preimushhestva-i-nedostatki-dlya-razvitiya-podrostka.html

Латыпова А. Р. Игровой искусственный интеллект как медиум социального мира // Международный журнал исследований культуры. 2019. № 1 (34). С. 46-61.

Лопатинская Т. Д. Символический опыт смерти в структуре компьютерной игровой среды // Общество: философия, история, культура. 2018. № 4. С. 49-54.

Макалатия А. Г., Матвеева Л. В. Субъективные факторы притягательности компьютерных игр для детей и подростков // Национальный психологический журнал. 2017. № 1 (25). С. 15–24. https://doi.org/10.11621/npj.2017.0102

Новикова О. Н. Игровая деятельность человека в пространстве виртуальной реальности // Социум и власть. 2018. № 6 (74). C. 6-25.

Русакова О. Ф., Преображенская А. С. Дискурс компьютерной игры the Sims // Дискурс-Пи. 2010. Т. 9. № 1-2. С. 85-89.

Сычев А. А. Университетская идентичность в современном мире: ценностные ориентиры и вызовы // Ведомости прикладной этики. 2022. № 59. С. 47-59.

Фофанова К. В. Социальная политика в постглобальном мире. Hill m., irving z. (2020) exploring the world of social policy. Bristol: policy press. 252 p. Isbn: 9781447334996 // Журнал исследований социальной политики. 2022. Т. 20. № 1. С. 169-173. https://doi.org/10.17323/727-0634-2022-20-1-169-173

References

Azimov E. G., Shchukin A. N. Novyj slovar’ metodicheskih terminov i ponyatij (teoriya i praktika obucheniya yazykam) [A new dictionary of methodological terms and concepts (theory and practice of teaching languages)]. Moscow : Izdatel’stvo IKAR, 2009, 448 p.

Belyaev D. A. Virtual’noe net-bytie post (sverh) cheloveka [Virtual net-being post (over) human]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 7. Filosofiya. Sociologiya i social’nye tekhnologii [Bulletin of the Volgograd State University. Series 7. Philosophy. Sociology and social technologies], 2012, no. № 3 (18), pp. 68-73.

Kornilova V. S. Komp’yuternaya igra «The Sims 3»: preimushchestva i nedostatki dlya razvitiya podrostka [Computer game “The Sims 3”: advantages and disadvantages for the development of a teenager]. Mir pedagogiki i psihologii: mezhdunarodnyj nauchno-prakticheskij zhurnal [The world of pedagogy and psychology: international scientific and practical journal], 2022, no. 01 (66). https://scipress.ru/pedagogy/articles/kompyuternaya-igra-the-sims-3-preimushhestva-i-nedostatki-dlya-razvitiya-podrostka.html

Latypova A. R. Igrovoj iskusstvennyj intellekt kak medium social’nogo mira [Game artificial intelligence as a medium of the social world]. Mezhdunarodnyj zhurnal issledovanij kul’tury [International Journal of Cultural Studies], 2019, no. 1 (34), pp. 46-61.

Lopatinskaya T. D. Simvolicheskij opyt smerti v strukture komp’yuternoj igrovoj sredy [The symbolic experience of death in the structure of the computer game environment]. Obshchestvo: filosofiya, istoriya, kul’tura [Society: philosophy, history, culture], 2018, no. 4, pp. 49-54.

Makalatiya A. G., Matveeva L. V. Sub”ektivnye faktory prityagatel’nosti komp’yuternyh igr dlya detej i podrostkov [Subjective factors of attractiveness of computer games for children and adolescents]. Nacional’nyj psihologicheskij zhurnal [National psychological journal], 2017, no. 1 (25), pp. 15–24. https://doi.org/10.11621/npj.2017.0102

Novikova O. N. Igrovaya deyatel’nost’ cheloveka v prostranstve virtual’noj real’nosti [Game activity of a person in the space of virtual reality]. Socium i vlast’ [Society and power], 2018, no. 6 (74), pp. 6-25.

Rusakova O. F., Preobrazhenskaya A. S. Diskurs komp’yuternoj igry the Sims [The Sims computer game discourse]. Diskurs-Pi [Discourse-Pi], 2010, vol. 9, no. 1-2, pp. 85-89.

Sychev A. A. Vedomosti prikladnoy etiki, 2022, no. 59, pp. 47-59.

Fofanova, K. V. Sotsial′naya politika v postglobal′nom mire. Hill m., irving z. (2020) exploring the world of social policy. Bristol: policy press. 252 p. Isbn: 9781447334996. Zhurnal issledovaniy sotsial′noy politiki, 2022, vol. 20, no. 1, pp. 169-173. https://doi.org/10.17323/727-0634-2022-20-1-169-173

Опубликован
2022-12-29
Как цитировать
Kudryashova, E., Lyubimtseva, E., Yushchenko, V., & Barinova, S. (2022). КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА-СИМУЛЯТОР В МОЛОДЁЖНОЙ КУЛЬТУРЕ. Russian Studies in Culture and Society, 6(4), 100-113. https://doi.org/10.12731/2576-9782-2022-4-100-113
Раздел
Оригинальные статьи