ВОПЛОЩЕНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА СОВЕТСКОЙ МУЗЫКИ В КИТАЙСКОМ ФОРТЕПИАННОМ КОНЦЕРТЕ «ХУАНХЭ»
Аннотация
После Второй мировой войны социалистический лагерь противостоял капиталистическому, и социалистический реализм стал официальной художественной школой и стилем социалистических стран, развивающихся по предложенному Советским Союзом пути. В данной статье анализируется то, как советский реалистический музыкальный стиль XIX века был унаследован и развит в XX веке, что привело к формированию музыкального стиля, который можно назвать «социалистическим реализмом». Этот стиль оказал глубокое влияние на развитие китайской фортепианной музыки XX века, в том числе на создание фортепианного концерта «Хуанхэ» шести китайских композиторов, включая Инь Чэнцзуна. Этот концерт является одним из типичных музыкальных произведений в стиле социалистического реализма, продуктом конкретного исторического периода, который использует революционный музыкальный язык, наполненный внутренней страстью и мотивацией. В статье применялся историко-структурный подход, а также метод анализа музыкальных произведений и структурный анализ музыковедческой литературы, изданной на китайском и русском языках по проблематике исследования. Цель данной статьи – раскрыть значительное влияние русского и советского музыкального стиля на развитие китайского фортепианного искусства. Автор исследования делает вывод о том, что фортепианный концерт «Хуанхэ», благодаря стилю «социалистический реализм», Музыка обладает сильной притягательностью и революцией, вдохновляя людей на участие в национальной борьбе и стал образцом для фортепианных музыкальных произведений того времени.
Скачивания
Литература
Список литературы
Ван Цзясинь, Загидуллина З.З. Симфонические и принципы развития в китайских фортепианных концертах 1980-х - начала 2000-х годов // Philharmonica. International Music Journal. 2023. № 1. С. 37–48.
Ван Цзясинь, Загидуллина З.З. Концерт для фортепиано с оркестром «Хуанхэ» Сянь Синхая – Инь Чэнцзуна. Особенности структуры и использования тембровых возможностей фортепиано» // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: история и современность. Казань, 2019. С. 319–323.
Кань Шииюй. Анализ русского музыкального искусства XIX века // Народная литература: теоретические исследования. 2012. № 4. С.46-47.
Ли Биньхан. Музыкальная коннотация и анализ навыков исполнения фортепианного концерта «Хуанхэ»: Дис.…маг. искусствоведения. Тяньцзинь, 2020. 17 с.
Ревякина А.А. «Социалистический реализм»: к истории термина и понятия // Россия и современный мир. 2002. № 4. С. 102 -115.
Фэн Чанчунь. Социалистический реализм - эстетические принципы музыкального творчества в раннем Новом Китае // Музыкальные исследования. 2012. № 6. С. 12-32.
Чжао Сяолинь. Влияние социалистического реализма на китайскую симфоническую музыку // Культура и цивилизация. 2022. Том 12. No 4A. C. 89–96.
Чжан Чао. Фортепианный концерт «Жёлтая река» (первая и вторая части): музыкальный анализ и методические рекомендации // Современное педагогическое образование. 2018. № 6. С. 226–230.
Чэн Пэн. Великая работа реализма - Концерт для фортепиано «Хуанхэ» // Народная литература и искусство. 2010. С. 67.
Ян Бинбанъ. Маркс и Энгельс о литературе, искусстве и эстетике. Издательство культуры и искусства, 1982. 441 c.
References
Van Czjasin’, Zagidullina Z.Z. Simfonicheskie i principy razvitija v kitajskih fotepiannyh koncertah 1980-h - nachala 2000-h godov [Symphony and Development Principles of China’s Piano Concerto from the 1980s to the early 21st Century]. Philharmonica. International Music Journal, no. 1, 2023, pp. 37–48.
Van Czjasin’, Zagidullina Z.Z. Koncert dlja fortepiano s orkestrom «Huanhje» Sjan’ Sinhaja – In’ Chjenczuna.Osobennosti struktury i ispol’zovanija tembrovyh vozmozhnostej fortepiano[The structure and usage characteristics of piano timbre function]. Aktual’nye problemy muzykal’no-ispolnitel’skogo iskusstva: istorija i sovremennost’. Kazan, 2019, pp. 319–323.
Kan Shiyu. Analysis of Russian Music Art in the 19th Century. Popular Literature and Art: Theoretical Research. Music, 2012, no. 4, pp. 46-47.
Li Binghang. Analysis on the Music Connotation and Performing Skills of Piano Concerto The Yellow River. Master’s thesis in Art-2020, 17 p.
Revyakina A.A., Sotsialisticheskii realizm»: k istorii termina i ponyatiya [Socialist Realism: On the History of Terminology and Concepts]. Rossija i sovremennyj mir, 2002, no. 4, pp. 102-115.
Feng Changchun. Socialist Realism - Aesthetic Principles of Music Creation in the Early Years of New China. Music Research, 2012, no. 6, pp.12-32.
Chzhao Syaolin, Vliyanie sotsialisticheskogo realizma na kitaiskuyu simfonicheskuyu muzyku [The Influence of Socialist Realism on Chinese Symphony]. Kul’tura i civilizacija, 2022, no. 4A, pp. 89-96.
Chzhan Chao, Fortepiannyi kontsert «Zheltaya reka» (pervaya i vtoraya chasti): muzykal’nyi analiz i metodicheskie rekomendatsii [Yellow River Piano Concerto (Part I and Part II): Music Analysis and Method Suggestions]. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie, 2018, no. 6,pp. 226-230.
Cheng Peng. A masterpiece of realism - The Yellow River Piano Concerto. Popular Literature and Art, 2010, 67 p.
Yang Bingbian. Marx and Engels’ Essays on Art and Aesthetics Culture and Art Publishing House, 1982, 441 p.
Copyright (c) 2023 Zhao Yanran
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.