МЕНЕДЖМЕНТ ЭМОЦИЙ И СИНТАКСИС ОТНОШЕНИЙ
Аннотация
Цель. В данной статье ставится цель исследования и анализа первой в истории отечественной социально-философской мысли попытки переноса концепции «общества впечатлений» Г. Шульце на сферу личных отношений индивидов, представленной в форме массового научно-популярного издания, предпринятой социологом П. Аронсон. Кроме того, в статье исследуется социокультурный контекст современного информационного общества, – т.н. «экономика впечатлений» и формирующаяся практика управления отношениями интерсубъективности, складывающихся в режиме удаленного доступа.
Метод или методология проведения работы. Автор обращается к социально-философскому и социопсихологическому анализу эмоционализации современной культуры. В статье использованы историко-философский и философско-антропологический методы для аналитического описания превращения личных взаимоотношений в экономические конструкты.
Результаты. Особое внимание уделено рассмотрению сложности генезиса и определения сущности междисциплинарного феномена эмоций в сопоставимости различных подходов, уже сформированных в рамках психологии, социологии, философии. Рассмотрена связь между индивидуальными препозициями эмоционального синтаксиса и частными тактиками управления процессом установления отношений; проанализированы ошибки, приводящие к деформации связей между частным и общим вследствие непонимания или недопонимания объективных закономерностей, действующих в этой сфере.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере культурологии, философии культуры, психологии.
Скачивания
Литература
Список литературы
Аронсон П. Любовь. Сделай сам. Как мы стали менеджерами своих чувств. М.: Индивидуум, 2020, 192 с.
Афанасов Н. Б. Любовь. Эмоциональный капитализм - крафтовая экономика? // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2022. Т. 4. № 2. С. 183-194.
Афанасьев А. Ю. Синтаксис любви: типология личности и прогноз парных отношений. М.: Черная Белка, 2007.
Джонсон Р. Мы. Глубинные аспекты романтической любви. М.: Когито-центр, 2017.
Иллуз Е. Почему любовь ранит? Социологическое объяснение / Перевод С.В. Сидоровой. Москва ; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022. 401 с.
Иллуз Е. Почему любовь уходит? Социология негативных отношений / Перевод с нем. С.В. Сидоровой. Москва ; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022. 352 с.
Карась Л. Гиперинфляция чувств: что происходит с эмоциями современного человека. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/18637-giperinflyatsiya-chuvstv-chto-proiskhodit-s-emotsiyami-sovremennogo-cheloveka
Лебедева И. В., Романова А. П., Якушенков С. Н. Массмедиа и консюмеризация культуры // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 9(73). С. 71-74.
Петровский А.В. Отношение как базисная категория // Лигис-ПсиЛиб. URL: http://ligis.ru/psylib/090417/books/petya01/txt07.html
Пырьев Е. А. Оценка мотивационных возможностей эмоций // Известия Самарского научного центра РАН. 2013. № 2 (4). Т. 15: Психология. С. 972-976.
Пырьев Е.А. Мотивационная функция эмоций в «Теории связей». URL: https://www.semanticscholar.org/paper/29021dbf9aca
Реквиц А. Общество сингулярностей. О структурных изменениях эпохи модерна: пер. с нем. Т. Ю. Адаменко, И. Г. Соколовской. Москва; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022.
Саенко Н. Р. Судьба принципа удовольствия в эпоху постсовременности // Современное культурное пространство : Философия. Искусство. Технология. Информация / Научная редакция В. Х. Разакова. Волгоград : Волгоградское региональное отделение Молодежного союза юристов РФ, 2004. С. 22-28.
Сложные чувства. Разговорник новой реальности: от абьюза до токсичности / Полина Аронсон, Илья Будрайтис, Елизавета Великодворская и др.; под ред. П. Аронсон. М.: Individuum, 2021.
Сувалко А.С. Эмоциональный капитализм: коммерциализация чувств. Препринт C89 WP20/2013/05/ Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом. Высшей школы экономики, 2013. 48 с.
Щеглова Л.В. Значение этики в эпоху эстетизма // Известия ВГПУ. 2003. № 2(03). С. 3-9.
Ягодзинский А. Синтаксис отношений в паре // b17.ru. URL: https://www.b17.ru/blog/134524/
Annabelle, L. Emotional Intelligence. Emotional Management // Medium.com/ [Electronic resource]. 2017. No 6. URL: https://medium.com/the-ethical-world/emotional-intelligence-4e3c19de139
Carminati, L. Emotions, Emotion Management and Emotional Intelligence in the Workplace: Healthcare Professionals’ Experience in Emotionally-Charged Situations // Front. Sociol., 06 April 2021
Sec.Work, Employment and Organizations. https://doi.org/10.3389/fsoc.2021.640384
Lively, K.J., Weed, E.A. Emotion Management: Sociological Insight into What, How, Why, and to What End? // Emotion Review. 2019. N 6(3). P. 202-207.
Schulze, G. Die Erlebnisgesellschaft. Kultursoziologie der Gegenwart. Campus, Frankfurt am Main 1992.
References
Aronson P. Lyubov`. Sdelaj sam. Kak my` stali menedzherami svoix chuvstv [Love. Do it yourself. How we became managers of our feelings]. M.: Individual, 2020, 192 p.
Afanasov N.B. Lyubov`. E`mocional`ny`j kapitalizm - kraftovaya e`konomika? [Lyubov. Emotional capitalism - a craft economy?]. Galactica Media: Journal of Media Studies, 2022 vol. 4, no. 2, pp. 183-194.
Afanasyev A. Y. Sintaksis lyubvi: tipologiya lichnosti i prognoz parny`x otnoshenij [Syntax of love: personality typology and prediction of paired relationships]. M.: Black Squirrel, 2007.
Johnson R. My`. Glubinny`e aspekty` romanticheskoj lyubvi [We. Deep aspects of romantic love]. M.: Kogito-center, 2017.
Illuz E. Pochemu lyubov` ranit? Sociologicheskoe ob``yasnenie [Why does love hurt? Sociological explanation] / Translated by S.V. Sidorova. Moscow; Berlin: Directmedia Publishing, 2022, 401 p.
Illuz E. Pochemu lyubov` uxodit? Sociologiya negativny`x otnoshenij [Why is love leaving? Sociology of negative relations] / Translated from German by S.V. Sidorova. Moscow; Berlin: Directmedia Publishing, 2022, 352 p.
Karas L. Giperinflyaciya chuvstv: chto proisxodit s e`mociyami sovremennogo cheloveka [Hyperinflation of feelings: what happens to the emotions] of a modern person. https://theoryandpractice.ru/posts/18637-giperinflyatsiya-chuvstv-chto-proiskhodit-s-emotsiyami-sovremennogo-cheloveka
Lebedeva I. V., Romanova A. P., Yakushenkov S. N. Massmedia i konsyumerizaciya kul`tury` [Mass media and consumerizm of culture]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2012, no. 9(73), pp. 71-74.
Petrovsky A.V. Otnoshenie kak bazisnaya kategoriya [Attitude as a basic category]. Ligis-PsiLib. http://ligis.ru/psylib/090417/books/petya01/txt07.html
Pyriev E. A. Ocenka motivacionny`x vozmozhnostej e`mocij [Assessment of motivational possibilities of emotions]. Izvestiya of the Samara Scientific Center of the Russian Academy of Sciences, 2013, no. 2 (4), vol. 15: Psychology, pp. 972-976.
Pyriev E. A. Motivacionnaya funkciya e`mocij v «Teorii svyazej» [Motivational function of emotions in the “Theory of connections”]. https://www.semanticscholar.org/paper/29021dbf9aca
Requits A. Obshhestvo singulyarnostej. O strukturny`x izmeneniyax e`poxi moderna [Society of Singularities. On structural changes of the Modern era]: trans. from German T. Y. Adamenko, I. G. Sokolovskaya. Moscow; Berlin : Directmedia Publishing, 2022.
Saenko N. R. Sud`ba principa udovol`stviya v e`poxu postsovremennosti [The fate of the pleasure principle in the era of postmodernity]. Modern cultural space: Philosophy. Art. Technology. Information / Scientific editorial office of V. H. Razakov. Volgograd : Volgograd Regional branch of the Youth Union of Lawyers of the Russian Federation, 2004, pp. 22-28.
Slozhny`e chuvstva. Razgovornik novoj real`nosti: ot ab`yuza do toksichnosti [Complex feelings. Phrasebook of the new reality: from abuse to toxicity] / Polina Aronson, Ilya Budraitis, Elizabeth Velikodvorskaya, etc.; edited by P. Aronson. M.: Individuum, 2021.
Suvalko A.S. E`mocional`ny`j kapitalizm: kommercializaciya chuvstv [Emotional capitalism: commercialization of feelings]. Preprint C89 WP20/2013/05/ Nats. research. un-t “Higher School of Economics”. Moscow: Publishing House Higher School of Economics, 2013, 48 p.
Shcheglova L.V. Znachenie e`tiki v e`poxu e`stetizma [The meaning of ethics in the era of aestheticism]. Izvestiya VSPU, 2003, no. 2(03),pp. 3-9.
Yagodzinsky A. Sintaksis otnoshenij v pare [Syntax of relations in a pair]. https://www.b17.ru/blog/134524 /
Annabelle, L. Emotional Intelligence. Emotional Management // Medium.com/, 2017, no. 6. https://medium.com/the-ethical-world/emotional-intelligence-4e3c19de139
Carminati, L. Emotions, Emotion Management and Emotional Intelligence in the Workplace: Healthcare Professionals’ Experience in Emotionally-Charged Situations. Front. Sociol., 06 April 2021
Sec.Work, Employment and Organizations. https://doi.org/10.3389/fsoc.2021.640384
Lively, K.J., Weed, E.A. Emotion Management: Sociological Insight into What, How, Why, and to What End? Emotion Review, 2019, no. 6(3), pp. 202-207.
Schulze G. Die Erlebnisgesellschaft. Kultursoziologie der Gegenwart. Campus, Frankfurt am Main, 1992.
Copyright (c) 2022 Yuliya V. Lobanova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.