БРЕНД-КОММУНИКАЦИИ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19
Аннотация
Данная статья исследует эффективные практики бренд-коммуникаций туристских дестинаций в период пандемии. Актуальность выбранной темы обусловлена экономическим кризисом, вызванным пандемией, и, как следствие, необходимостью пересмотра бренд-стратегий большинства туристских направлений. Целью статьи является на основе исследования базовых принципов коммуникации c целевыми аудиториями бренда выявить, какие каналы и инструменты связи были использованы в маркетинговых стратегиях туристских дестинаций в период пандемии COVID-2019. Устойчивый бренд является одним из ключевых элементов эффективного позиционирования дестинации на международной арене и позволяет наладить эффективное межкультурное взаимодействие. Базовые техники создания устойчивого бренда включают в себя налаживание коммуникаций между ключевыми участниками процесса: местными жителями, туристами, инвесторами и органами управления территорией. При построении бренда в новом, постпандемийном мире, необходимо учесть такие критерии как безопасность направления и способность удовлетворить эмоциональные потребности туристов. Эффективные бренд-коммуникации, по мнению авторов, основаны на выстраивании общения с целевыми аудиториями через воздействие на органы чувств (на примере гастротуризма), а также через общение в интернет-пространстве (на примере социальных медиа и блогосферу). Научная новизна статьи обусловлена аналитическим обобщением практического опыта стран и городов мира в вопросе построения коммуникации вокруг бренда в условиях отложенного спроса. Данная статья может быть интересна экспертам в области коммуникаций с различными целевыми аудиториями и специалистам в сфере брендинга территорий как аналитический материал, содержащий данные конкретных кейсов по оптимизации коммуникационных стратегий брендинга.
Скачивания
Литература
Список литературы
Мировой туризм по итогам 2021 года не продемонстрировал значимого роста. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58410.html (дата обращения: 30.01.2022).
Сафина С.С., Амосова Г.М. Современные особенности развития международного туризма в странах Северной Европы // Известия СПбГЭУ. 2018. №4 (112). С. 38-43.
Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/ (дата обращения: 15.08.2022).
Хорева Л.В., Трабская Ю.Г., Зеленская Е.М. Гастрономический брендинг как инновационная технология продвижения туристкой дестинации // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 6(96). С. 50-60.
Akhtar, N.; Khan, N.; Mahroof Khan, M.; Ashraf, S.; Hashmi, M.S.; Khan, M.M.; Hishan, S.S. Post-COVID 19 Tourism: Will Digital Tourism Replace Mass Tourism? Sustainability. URL: https://www.mdpi.com/2071-1050/13/10/5352 (дата обращения: 15.12.2021).
Christoph Pachucki, Reinhard Grohs, Ursula Scholl-Grissemann Is nothing like before? COVID-19–evoked changes to tourism destination social media communication // Journal of Destination Marketing & Management. URL: https://www.sciencegate.app/source/193045 (дата обращения: 03.03.2022).
Dinnie K. Nation Branding – Concepts, Issue, Practice. Oxford: Butterworth-Heinemann. 2008. 288 р.
Borges-Tiago, T.; Silva, S.; Avelar, S.; Couto, J.P.; Mendes-Filho, L.; Tiago, F. Tourism and COVID-19: The Show Must Go On. Sustainability 2021, 13, 12471. https://doi.org/10.3390/su132212471
Kaefer F. Andrew Hoyne on Placemaking and Place Branding in Australia. In: An Insider’s Guide to Place Branding. Management for Professionals. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-67144-0_8
John Urry The Tourist Gaze. London. 2002. 183 р.
Joanna Fountain The future of food tourism in a post-COVID-19 world: insights from New Zealand // Journal of Tourism Futures. URL: https://www.emerald.com/insight/publication/issn/2055-5911 (дата обращения: 15.12.2021).
Guide London. URL: https://www.guidelondon.org.uk/blog/around-london/lets-do-london-campaign/ (дата обращения: 15.12.2021).
References
Mirovoy turizm po itogam 2021 goda ne prodemonstriroval znachimogo rosta [World tourism did not show significant growth in 2021]. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58410.html
Safina S.S., Amosova G.M. Izvestiya SPbGEU. 2018. №4 (112). P. 38-43.
Federal Agency for Tourism. URL: https://tourism.gov.ru/
Khoreva L.V., Trabskaya Yu.G., Zelenskaya E.M. Izvestiya Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta. 2015. № 6(96). P. 50-60
Akhtar, N.; Khan, N.; Mahroof Khan, M.; Ashraf, S.; Hashmi, M.S.; Khan, M.M.; Hishan, S.S. Post-COVID 19 Tourism: Will Digital Tourism Replace Mass Tourism? Sustainability. URL: https://www.mdpi.com/2071-1050/13/10/5352
Christoph Pachucki, Reinhard Grohs, Ursula Scholl-Grissemann Is nothing like before? COVID-19–evoked changes to tourism destination social media communication. Journal of Destination Marketing & Management. https://www.sciencegate.app/source/193045
Dinnie K. Nation Branding – Concepts, Issue, Practice. Oxford: Butterworth-Heinemann. 2008. 288 р.
Borges-Tiago, T.; Silva, S.; Avelar, S.; Couto, J.P.; Mendes-Filho, L.; Tiago, F. Tourism and COVID-19: The Show Must Go On. Sustainability 2021, 13, 12471. https://doi.org/10.3390/su132212471
Kaefer, F. Andrew Hoyne on Placemaking and Place Branding in Australia. In: An Insider’s Guide to Place Branding. Management for Professionals. Springer, Cham. //doi.org/10.1007/978-3-030-67144-0_8
John Urry The Tourist Gaze. London. 2002. 183 р.
Joanna Fountain The future of food tourism in a post-COVID-19 world: insights from New Zealand. Journal of Tourism Futures. https://www.emerald.com/insight/publication/issn/2055-5911
Guide London. URL: https://www.guidelondon.org.uk/blog/around-london/lets-do-london-campaign/
Copyright (c) 2022 Iulia V. Berval, Guzel R. Karimova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.