ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ В ЭПОХУ НОВЫХ МЕДИА

  • Lv Dan Хэйхэский университет
  • Fu Hongtao Харбинский университет
  • Wu Hao Хэйхэский университет
Ключевые слова: эпоха новых медиа, нематериальное культурное наследие национальных меньшинств, стратегия распространения

Аннотация

Описание проекта. Статья является результатом исследовательского проекта в области искусства провинции Хэйлунцзян «Исследование распространения нематериальной культуры приграничной к России провинции Хэйлунцзян, в рамках инициативы «Один пояс, один путь» (№ 20180028).

С быстрым развитием экономики сохранение национального и местного культурного наследия приобретает характерные черты. Эпоха современных медиа (блоги и социальные сети) предоставляет возможности для распространения нематериального культурного наследия этнических меньшинств.

В статье исследуется стратегия распространения нематериального культурного наследия этнических меньшинств в наше время с точки зрения субъектов коммуникации, платформы коммуникации и содержания коммуникации, с целью передачи опыта по сохранению, актуализации и популяризации нематериального культурного наследия районам проживания этнических меньшинств.

Актуальность. В современное время – в эпоху глобализации всех сторон жизни стран и народов, очень важно сохранять свои национальные корни, не потерять свои культуру и идентичность. Поэтому нематериальное культурное наследие является мощным свидетельством развития истории Китая.

Задача – проанализировать стратегии распространения нематериального культурного наследия этнических меньшинств в эпоху современным медиа.

Научная новизна данной работы заключается в распространении нематериального культурного наследия в эпоху современных медиа и передачи их будущему поколению.

Китай и Россия имеют многовековую историю, обладают великолепным нематериальным культурным наследием. У каждой из стран своя уникальная национальная культура. Культурные связи России и Китая на сегодняшний день вышли на новый уровень, активно развиваются, охватывая практически все сферы: науку, туризм, образование, искусство и т.д. У русских и китайцев усиливается интерес ко всем сферам жизни народов друг друга. Увлечения русских современников (особенно молодежи) культурными традициями китайцев связаны с процессом глобализации культуры и интересом к национальной идентичности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Lv Dan, Хэйхэский университет

мастер, преподаватель

Fu Hongtao, Харбинский университет

магистр, доцент, заместитель декана

Wu Hao, Хэйхэский университет

мастер, преподаватель

Литература

Список литературы

Аликберова А. Р. Российско-китайские отношения в сфере культуры и образования. - Казань, 2014. - 214 с.

Ван Вэньчжан. Общие сведения о нематериальном культурном наследии [M]. Пекин: Издательство культуры и искусства, 2006. 464 с.

Го Цингуан. Курс по коммуникациям [M]. Пекин: Издательство Китайского народного университета, 2011. 275 с.

Гэ Цзинцзин. Анализ трудностей сохранения наследия нематериального культурного наследия в новую эру [J]. Шэньхуа, 2022. №08 (часть 2). С. 75-82.

Джон Фекс. Введение в исследование распространения: процессы и символы [M]. Пекин: Издательство Пекинского университета, 2008. 174 с.

Ли Юэмэй, Ли Минцзянь. Исследование проблем и контрмер по защите нематериального культурного наследия в новую эпоху [N]. Шаньсийская научно-техническая газета, 2022. №03. С. 24-29.

ЛюХунся. О стратегии в Цзяоцзуо по сохранению нематериального культурного наследия и развитию туризма [J]. Обзор туризма, 2022. №06 (часть 2). С. 5-13.

Сюй Цзин. О защите нематериального культурного наследия Китая в контексте глобализации [J]. Молодость, 2022. №01. С. 15-17.

Чжун Фулан. Фольклорная коммуникация [М]. Шанхай: Шанхайское культурное издательство, 2007. 441с.

Цзя Лежун. Интернет и китайские онлайновые СМИ. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 122 с.

Цуй Юн. Образы Китая и России в межкультурной коммуникации. - Комсомольск-на-Амуре, 2011. - 127 с.

Чэн Цянь, Линг Супэй. Анализ характеристик пространственного распределения и факторов влияния нематериального культурного наследия в Китае[J]. Молодость, 2021. № 10. С. 40-46.

ХуанЯньцюань. Развитие защитного туризма и исследование нематериального культурного наследия этнических меньшинств в Гуанси. [J]. Новый шелковый путь, 2017.№ 12. С. 22-24.

Ян Цайпин. Исследование взаимосвязи между охраной нематериального культурного наследия и культурным взаимодействием на площади [J]. Журнал культуры, 2022. № 01. С. 11-18.

Ян Цзинбан. Краткое обсуждение охраны нематериального культурного наследия и наследия традиционной китайской культуры [J]. Индустрия культуры, 2022. № 10. С. 7-13.

Л. Бредихина, О. Шишко. Мифология медиа. - Москва: Новое литературное обозрение, 2013. - 459 с.

References

Alikberova A. R. Russian-Chinese relations in the field of culture and education. - Kazan, 2014. - 214 p.

Wang Wenzhang. General information about intangible cultural heritage [M]. Beijing: Culture and Art Publishing House, 2006. 464 p.

Guo Qingguang. Communication course [M]. Beijing: China Renmin University Press, 2011. 275 p.

Ge Jingjing. Analysis of the difficulties of preserving the heritage of intangible cultural heritage in the new era [J]. Shenhua, 2022. No. 08 (Part 2). pp. 75-82.

John Fex. An introduction to diffusion research: Processes and Symbols [M]. Beijing: Beijing University Press, 2008. 174 p.

Li Yuemei, Li Mingjian. Study of problems and countermeasures for the protection of intangible cultural heritage in the new era [N]. Shanxi Scientific and Technical Newspaper, 2022. No. 03. pp. 24-29.

Liu Hongxia. About the strategy in Jiaozuo for the preservation of intangible cultural heritage and the development of tourism [J]. Tourism Review, 2022. No. 06 (part 2). pp. 5-13.

Xu Ching. On the protection of China's intangible cultural heritage in the context of globalization [J]. Molodist, 2022. No. 01. pp. 15-17.

Zhong Fulan. Folklore communication [M]. Shanghai: Shanghai Cultural Publishing House, 2007. 441 p.

Jia Lezhong. Internet and Chinese online media. - Moscow: Publishing House of Moscow. un-ta, 2004. - 122 p.

Cui Yong. Images of China and Russia in intercultural communication. - Komsomolsk-on-Amur, 2011. - 127 p.

Cheng Qian, Ling Supei. Analysis of spatial distribution characteristics and influence factors of intangible cultural heritage in China [J]. Molodist, 2021. No. 10. pp. 40-46.

Huang Yanquan. Developing Protective Tourism and Exploring the Intangible Cultural Heritage of Ethnic Minorities in Guangxi. [J]. New Silk Road, 2017. No. 12, pp. 22-24.

Yang Caiping. Study of the relationship between the protection of intangible cultural heritage and cultural interaction in the area [J]. Journal of Culture, 2022. No. 01. pp. 11-18.

Yang Jingbang. A Brief Discussion on the Protection of Intangible Cultural Heritage and the Heritage of Traditional Chinese Culture [J]. Industry of Culture, 2022. No. 10, pp. 7-13.

L. Bredikhina, O. Shishko. Media mythology. - Moscow: New Literary Review, 2013. - 459 p.

Опубликован
2023-03-31
Как цитировать
Dan, L., Hongtao, F., & Hao, W. (2023). ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ В ЭПОХУ НОВЫХ МЕДИА. Russian Studies in Culture and Society, 7(1), 144-156. https://doi.org/10.12731/2576-9782-2023-1-144-156
Раздел
Оригинальные статьи