ВОСПИТАНИЕ ОПТИМИЗМА В ТРАДИЦИЯХ РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКИ ИСЛАМА

  • Yu. V. Andreeva Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ)
Ключевые слова: оптимизм, воспитанный оптимизм, воплощение целей, стремление к успеху и преодоление трудностей на пути к нему, духовная стойкость, духовная сущность человека (монада, фитра), радость благочестия

Аннотация

Цель. Статья посвящена выявлению характерных для ислама особенностей, традиций воспитания оптимизма как качества духовной стойкости мусульманина и является актуальной в условиях современной политико-экономической реальности и переходе отечественного образования к новым ФГОС.

Методология проведения работы. Основу исследования образуют культурологческий, феноменологический и когнитивный подходы, а также принцип историко-философской реконструкции.

Результаты. В статье проанализированы подходы к определению понятия «оптимизм», выявлены его характерные для ислама особенности, определены средства и методы его воспитания на основе религиозных традиций и праздников. Оптимизм в исламе также выражен в соблюдении религиозных запретов и предписаний; в представлении об изначально позитивном потенциале человека (фитра), а также в определенной убежденности в том, что в самых трудных обстоятельствах собственной жизни человек защищен и может опираться на высшие силы (таваккуль).

В целом в исламе свои проявления и воспитательные формы оптимизм получил в смирении, воздержанности, духовной стойкости, благодарности, прощении и стремлении к самосовершенствованию как возвращению личности к своей первозданно чистой природе – фитре.

При этом специфика состоит в том, что не все признаки оптимизма характерны для ислама. Ислам не призывает к активному преобразованию мира, а призывает к смирению и послушанию. При этом ислам не исключает уверенности мусульманина в правильности выбора цели и вероятности ее достижения. По исламу следует проявлять терпение и мужество, а препятствия рассматривать как испытание уверенности и духовной стойкости. Уже поэтому, можно считать оптимизм чертой характера мусульманина.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Abonosimova E.V. Optimism as a phenomenon of culture. Dis. Cand. philosopher. of Sciences, Russia, 2004. 171 p. (In Russian)

2. Botasheva S.H. Social optimism and pessimism as a philosophical antropogena Dis.d.f.N., Stavropol, 2002. 301 p. (In Russian)

3. Seligman M.E.P. How to learn optimism: Change the view of the world and their lives. M.: Alpina Pablisher, 2013. 338 p.

4. Imaev T.R., Khusainova A.Kh. The Philosophy of Islam: an existential-ontological concept of // Social-humanitarian knowledge. 2014. №10, рр. 179–187. (In Russian).

5. Kafarov T.E. Ethics and Islam: moral guide for Muslim // Islamic studies. 2010. No. 2, рр. 65–78. (In Russian).

6. Koichyuev A. A. Pedagogical potential of Islam in a secular educational practices. Dis.d RA PED.Sciences, Stavropol, 2008. 326 p. (In Russian).

7. Quran. Translation of the meanings and comments by Valeria Iman Powder. Izd-vo Ripol Klassik. 2015. 800 p. (In Russian).

8. Kuliev R.R. The Koran. Translation of the meanings. M.: Publishing house Eksmo. 2012. 688 p. (In Russian).

9. Latypov L.N. Existential axiology of the teachings of Islam the text of scientific articles on specialty «philosophy» // Vestnik of the Kazan state University of culture and arts. 2013, рр. 6–12. (In Russian).

10. Mavlyutov R.R. Islam. Moscow: political literature Publishing house, 1974. 168 p. (In Russian).

11. Pessimism is Optimism not an owl and not Drobnicki. City Owl Owl Nikko – Burgers. M.: Soviet encyclopedia, 1974. (The great Soviet encyclopedia: acts V. 30 T.] owl city to the land rent. A.M. Prokhorov; 1969–1978, vol. 18. (In Russian).

12. Ramazanov K.A., Sultanmagomedov S.N., Gadzhiev M.P. The ABC Of Islam. Educational-methodical manual on the basics of Islam for beginners. The 2nd edition, supplemented. Makhachkala, 2008. 270 p. (In Russian).

13. Çelik Ismail. The educational potential of Islam in the formation of tolerant attitude of today’s youth. Dis.: cand. ped. sciences. Dushanbe, 2015. 157 p. (In Russian).

14. Shaykh ‘Abd Ar-Rahmaan As-Sa di. The joy of the hearts of the pious. 2002. 359 p. (In Russian).
Опубликован
2018-06-28
Как цитировать
Andreeva, Y. (2018). ВОСПИТАНИЕ ОПТИМИЗМА В ТРАДИЦИЯХ РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКИ ИСЛАМА. Russian Studies in Culture and Society, 2(1), 4-16. извлечено от http://csjournal.ru/jour/index.php/rscs/article/view/19
Раздел
Оригинальные статьи