ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВИДЕО-КОНТЕНТА СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ
Аннотация
Обоснование. Статья посвящена актуальному вопросу влияния внедрения процессов цифровизации во все сферы жизнедеятельности человека на выбор средств личностно-профессионального становления и развития среди студенческой молодежи. Исследование данного вопроса проводилось авторами в форме социологического эксперимента на базе ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» города Нижний Новгород (далее по тексту - ФГБОУ ВО «ВГУВТ»). Предметом исследования является видео-контент, произведенный в России и за рубежом.
Цель. Авторы ставят целью изучить востребованность и количество просмотров отечественного и зарубежного видео-контента в сети Интернет среди студентов ФГБОУ ВО «ВГУВТ».
Методология проведения работы. Основу исследования образуют статистические и математические методы сбора и обработки информации. Социологический эксперимент без наблюдения за последующими изменениями являет собой эмпирическое, описательное исследование, проведенное посредством специально разработанных электронных опросных форм в сети Интернет на платформе Яндекс, а также устного стандартизированного интервьюирования.
Результаты. Результаты работы заключаются в том, что авторы выявили высокую востребованность видео-контента в сети Интернет среди людей молодого поколения рассматриваемой социально-демографической группы при отсутствии ярко-выраженной приоритетности относительно страны его происхождения. Статистический анализ полученных данных показал, что основными целями просмотра видео-контента являются как развлекательные, так и профессионально-образовательные, способствующие личностно-профессиональному становлению будущих специалистов.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в решении проблемы социологической оценки успешности процессов цифровизации на платформе транспортных и других профильных вузов, а также в процессе повышения уровня цифровой грамотности современного общества, в поиске эффективных способов социализации человека в условиях информационно-насыщенного пространства.
Более того, востребованность видео-контента является перспективным ориентиром в оптимизации системы высшего профессионального образования. Популярность цифрового формата информации среди студенческой молодежи может способствовать повышению мотивации молодых людей к самообразованию.
Литература
Баранова Е.В., Бурханова И.Ю. Модель применения дистанционных образовательных технологий в вузе // Глобальный научный потенциал. 2023. № 7 (148). С. 84-86.
Богомолова Д.А. Социальная сеть TikTok как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. Т. 4. №44.
Горелова Т.П., Серебровская Т.Б. Особенности цифрового потребления видеоконтента на платформе YouTube // Современная конкуренция. 2021. Т. 15, №3. С. 119-130. https://doi.org/10.37791/2687-0649-2021-15-3-119-130
Гуро-Фролова Ю.Р. Обучение иностранному языку в условиях дистанционного обучения // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2021. Т. 4. № S (82). С. 12-16.
Евсюков И.С. Проблемы морали и этики на современных видеостриминговых сервисах (социокультурный аспект) // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. Том 11, №2. https://sfk-mn.ru/PDF/16SCSK220.pdf (дата обращения: 10.11.2024).
Марченко А.Н. Особенности восприятия культурно-развлекательного контента платформы YouTube представителями разных возрастов и гендеров // Медия. Информация. Коммуникация (MIC). 2020. № 33. C. 25-29.
Мурзина Е.В. Медиопотребление в условиях неопределенности современно общества // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. №5 (80). https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.007
Руденкин Д.В., Грушевская В.Ю. Основные векторы анализа видеоблогов в современной социально-гуманитарной науки // Теория и практика общественного развития. 2021. №11. С. 67-72. https//doi.org/10.24158/tipor/2021.11.9
Серебровская Т.Б., Ваисова А.О., Лисицина А.А., Аверина А.В. Цифровизация как драйвер обучения иностранному языку // Вестник Академии. 2020. №4. С. 129-138. https://doi.org/10.51409/2073-2020-4-129-138
Соколова Е.Г., Жаворонкова П.С. Значимость видео-контента в сети интернет для изучения студентами английского языка // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. ВВИМО. Вольск, 2024. Ч.2. С. 108-111.
Щепилова Г.Г Видеоконтент в Интернете: особенности аудитрног потребления // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 8. № 2. С. 342-354. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2019.8(2).342-254
Ackland R. Web Social Science: Concepts, Data and Tools for Social Scientists in the Digital Age. London: Sage. 2013. https://doi.org/10.4135/9781446270011
Allen M. “It is as it was”: Feature films in the history classroom // The Social Studies. 2025. Vol. 96 (2). P. 61-67
Biressi A., Nunn H. Video justice: crime of violence in social/media space // Space and Culture. 2003. Vol. 6 (3). P. 276-291. https://doi.org/10.1177/1206331203251659
Deborah Lupton. Digital Sociology. Routledge, 2014. https://doi.org/10.4324/9781315776880
Mohamadi Fateme. Making a Sociological Inquiry about the Role of Films in Lifestyle // International Journal of Research in Humanities and Social Studies. 2016. Vol. 3. Issue 3. P. 44-56.
Ruppert E. Law J, Savage M. Reassembling social science methods: the challenge of digital devices // Theory, Culture and Society. 2013. Vol. 30 (4). P. 22-46. https://doi.org/10.1177/0263276413484941
Westlund O. Accessing the news in an age of mobile media: tracing displacing and complementary effects of mobile news on newspapers and online news // Mobile Media and Communication. 2015. Vol. 3 (1). P. 56. https://doi.org/10.1177/2050157914549039
References
Baranova E.V., Burkhanova I.Yu. Model of application of distance education technologies in higher education institution. Global Scientific Potential, 2023, no. 7 (148), pp. 84-86.
Bogomolova D.A. Social network TikTok as an element of integrated marketing communications. Skif. Questions of student science, 2020, vol. 4, no. 44.
Gorelova T.P., Serebrovskaya T.B. Features of digital consumption of video content on the YouTube platform. Modern competition, 2021, vol. 15, no. 3, pp. 119-130. https://doi.org/10.37791/2687-0649-2021-15-3-119-130
Guro-Frolova Y.R. Teaching a foreign language in the conditions of distance learning. Actual problems of humanitarian and socio-economic sciences, 2021, vol. 4, no. S (82), pp. 12-16.
Evsyukov I.S. Problems of morality and ethics on modern video streaming services (sociocultural aspect). Mir nauki. Sotsiologiya, filologiya, kul’turologiya, 2020, vol. 11, no. 2. https://sfk-mn.ru/PDF/16SCSK220.pdf
Marchenko A.N. Peculiarities of perception of cultural and entertainment content of YouTube platform by representatives of different ages and genders. Media. Information. Communication (MIC), 2020, no. 33, pp. 25-29.
Murzina E.V. Medioconsumption in the conditions of uncertainty of modern society. Bulletin of Surgut State Pedagogical University, 2022, no. 5 (80). https://doi.org/10.26105/SSPU.2022.80.5.007
Rudenkin D.V., Grushevskaya V.Yu. Main vectors of video blogs analysis in modern socio-humanitarian science. Theory and practice of social development, 2021, no. 11, pp. 67-72. https//doi.org/10.24158/tipor/2021.11.9
Serebrovskaya T.B., Vaisova A.O., Lisitsina A.A., Averina A.V. Digitalization as a driver of foreign language learning. Vestnik Akademii, 2020, no. 4, pp. 129-138. https://doi.org/10.51409/2073-2020-4-129-138
Sokolova E.G., Zhavoronkova P.S. Significance of video content in the Internet for students learning English. Actual problems of humanitarian and socio-economic sciences., 2024, part 2, pp. 108-111.
Shchepilova G.G. Video content on the Internet: features of auditory consumption. Voprosy teorii i praktika journalistiki, 2019, vol. 8, no. 2, pp. 342-354. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2019.8(2).342-254
Ackland R. Web Social Science: Concepts, Data and Tools for Social Scientists in the Digital Age. London: Sage, 2013. https://doi.org/10.4135/9781446270011
Allen M. “It is as it was”: Feature films in the history classroom. The Social Studies, 2025, vol. 96 (2), pp. 61-67
Biressi A., Nunn H. Video justice: crime of violence in social/media space. Space and Culture, 2003, vol. 6 (3), pp. 276-291. https://doi.org/10.1177/1206331203251659
Deborah Lupton. Digital Sociology. Routledge, 2014. https://doi.org/10.4324/9781315776880
Mohamadi Fateme. Making a Sociological Inquiry about the Role of Films in Lifestyle. International Journal of Research in Humanities and Social Studies, 2016, vol. 3, issue 3, pp. 44-56.
Ruppert E. Law J, Savage M. Reassembling social science methods: the challenge of digital devices. Theory, Culture and Society, 2013, vol. 30 (4), pp. 22-46. https://doi.org/10.1177/0263276413484941
Westlund O. Accessing the news in an age of mobile media: tracing displacing and complementary effects of mobile news on newspapers and online news. Mobile Media and Communication, 2015, vol. 3 (1), p. 56. https://doi.org/10.1177/2050157914549039
Copyright (c) 2025 Ekaterina V. Baranova, Yulia R. Guro-Frolova, Elena G. Sokolova

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.