МЕНЕДЖМЕНТ ЭМОЦИЙ И СИНТАКСИС ОТНОШЕНИЙ

Ключевые слова: эмоции, рентабельность чувств, эмоциональный капитализм, экономика впечатлений, синтаксис интерсубъективности

Аннотация

Цель. В данной статье ставится цель исследования и анализа первой в истории отечественной социально-философской мысли попытки переноса концепции «общества впечатлений» Г. Шульце на сферу личных отношений индивидов, представленной в форме массового научно-популярного издания, предпринятой социологом П. Аронсон. Кроме того, в статье исследуется социокультурный контекст современного информационного общества, – т.н. «экономика впечатлений» и формирующаяся практика управления отношениями интерсубъективности, складывающихся в режиме удаленного доступа.

Метод или методология проведения работы. Автор обращается к социально-философскому и социопсихологическому анализу эмоционализации современной культуры. В статье использованы историко-философский и философско-антропологический методы для аналитического описания превращения личных взаимоотношений в экономические конструкты.

Результаты. Особое внимание уделено рассмотрению сложности генезиса и определения сущности междисциплинарного феномена эмоций в сопоставимости различных подходов, уже сформированных в рамках психологии, социологии, философии. Рассмотрена связь между индивидуальными препозициями эмоционального синтаксиса и частными тактиками управления процессом установления отношений; проанализированы ошибки, приводящие к деформации связей между частным и общим вследствие непонимания или недопонимания объективных закономерностей, действующих в этой сфере.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере культурологии, философии культуры, психологии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Yuliya V. Lobanova, Московский политехнический университет

кандидат философских наук, доцент кафедры «Гуманитарные дисциплины»

Литература

Список литературы

Аронсон П. Любовь. Сделай сам. Как мы стали менеджерами своих чувств. М.: Индивидуум, 2020, 192 с.

Афанасов Н. Б. Любовь. Эмоциональный капитализм - крафтовая экономика? // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2022. Т. 4. № 2. С. 183-194.

Афанасьев А. Ю. Синтаксис любви: типология личности и прогноз парных отношений. М.: Черная Белка, 2007.

Джонсон Р. Мы. Глубинные аспекты романтической любви. М.: Когито-центр, 2017.

Иллуз Е. Почему любовь ранит? Социологическое объяснение / Перевод С.В. Сидоровой. Москва ; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022. 401 с.

Иллуз Е. Почему любовь уходит? Социология негативных отношений / Перевод с нем. С.В. Сидоровой. Москва ; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022. 352 с.

Карась Л. Гиперинфляция чувств: что происходит с эмоциями современного человека. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/18637-giperinflyatsiya-chuvstv-chto-proiskhodit-s-emotsiyami-sovremennogo-cheloveka

Лебедева И. В., Романова А. П., Якушенков С. Н. Массмедиа и консюмеризация культуры // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 9(73). С. 71-74.

Петровский А.В. Отношение как базисная категория // Лигис-ПсиЛиб. URL: http://ligis.ru/psylib/090417/books/petya01/txt07.html

Пырьев Е. А. Оценка мотивационных возможностей эмоций // Известия Самарского научного центра РАН. 2013. № 2 (4). Т. 15: Психология. С. 972-976.

Пырьев Е.А. Мотивационная функция эмоций в «Теории связей». URL: https://www.semanticscholar.org/paper/29021dbf9aca

Реквиц А. Общество сингулярностей. О структурных изменениях эпохи модерна: пер. с нем. Т. Ю. Адаменко, И. Г. Соколовской. Москва; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022.

Саенко Н. Р. Судьба принципа удовольствия в эпоху постсовременности // Современное культурное пространство : Философия. Искусство. Технология. Информация / Научная редакция В. Х. Разакова. Волгоград : Волгоградское региональное отделение Молодежного союза юристов РФ, 2004. С. 22-28.

Сложные чувства. Разговорник новой реальности: от абьюза до токсичности / Полина Аронсон, Илья Будрайтис, Елизавета Великодворская и др.; под ред. П. Аронсон. М.: Individuum, 2021.

Сувалко А.С. Эмоциональный капитализм: коммерциализация чувств. Препринт C89 WP20/2013/05/ Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом. Высшей школы экономики, 2013. 48 с.

Щеглова Л.В. Значение этики в эпоху эстетизма // Известия ВГПУ. 2003. № 2(03). С. 3-9.

Ягодзинский А. Синтаксис отношений в паре // b17.ru. URL: https://www.b17.ru/blog/134524/

Annabelle, L. Emotional Intelligence. Emotional Management // Medium.com/ [Electronic resource]. 2017. No 6. URL: https://medium.com/the-ethical-world/emotional-intelligence-4e3c19de139

Carminati, L. Emotions, Emotion Management and Emotional Intelligence in the Workplace: Healthcare Professionals’ Experience in Emotionally-Charged Situations // Front. Sociol., 06 April 2021

Sec.Work, Employment and Organizations. https://doi.org/10.3389/fsoc.2021.640384

Lively, K.J., Weed, E.A. Emotion Management: Sociological Insight into What, How, Why, and to What End? // Emotion Review. 2019. N 6(3). P. 202-207.

Schulze, G. Die Erlebnisgesellschaft. Kultursoziologie der Gegenwart. Campus, Frankfurt am Main 1992.

References

Aronson P. Lyubov`. Sdelaj sam. Kak my` stali menedzherami svoix chuvstv [Love. Do it yourself. How we became managers of our feelings]. M.: Individual, 2020, 192 p.

Afanasov N.B. Lyubov`. E`mocional`ny`j kapitalizm - kraftovaya e`konomika? [Lyubov. Emotional capitalism - a craft economy?]. Galactica Media: Journal of Media Studies, 2022 vol. 4, no. 2, pp. 183-194.

Afanasyev A. Y. Sintaksis lyubvi: tipologiya lichnosti i prognoz parny`x otnoshenij [Syntax of love: personality typology and prediction of paired relationships]. M.: Black Squirrel, 2007.

Johnson R. My`. Glubinny`e aspekty` romanticheskoj lyubvi [We. Deep aspects of romantic love]. M.: Kogito-center, 2017.

Illuz E. Pochemu lyubov` ranit? Sociologicheskoe ob``yasnenie [Why does love hurt? Sociological explanation] / Translated by S.V. Sidorova. Moscow; Berlin: Directmedia Publishing, 2022, 401 p.

Illuz E. Pochemu lyubov` uxodit? Sociologiya negativny`x otnoshenij [Why is love leaving? Sociology of negative relations] / Translated from German by S.V. Sidorova. Moscow; Berlin: Directmedia Publishing, 2022, 352 p.

Karas L. Giperinflyaciya chuvstv: chto proisxodit s e`mociyami sovremennogo cheloveka [Hyperinflation of feelings: what happens to the emotions] of a modern person. https://theoryandpractice.ru/posts/18637-giperinflyatsiya-chuvstv-chto-proiskhodit-s-emotsiyami-sovremennogo-cheloveka

Lebedeva I. V., Romanova A. P., Yakushenkov S. N. Massmedia i konsyumerizaciya kul`tury` [Mass media and consumerizm of culture]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2012, no. 9(73), pp. 71-74.

Petrovsky A.V. Otnoshenie kak bazisnaya kategoriya [Attitude as a basic category]. Ligis-PsiLib. http://ligis.ru/psylib/090417/books/petya01/txt07.html

Pyriev E. A. Ocenka motivacionny`x vozmozhnostej e`mocij [Assessment of motivational possibilities of emotions]. Izvestiya of the Samara Scientific Center of the Russian Academy of Sciences, 2013, no. 2 (4), vol. 15: Psychology, pp. 972-976.

Pyriev E. A. Motivacionnaya funkciya e`mocij v «Teorii svyazej» [Motivational function of emotions in the “Theory of connections”]. https://www.semanticscholar.org/paper/29021dbf9aca

Requits A. Obshhestvo singulyarnostej. O strukturny`x izmeneniyax e`poxi moderna [Society of Singularities. On structural changes of the Modern era]: trans. from German T. Y. Adamenko, I. G. Sokolovskaya. Moscow; Berlin : Directmedia Publishing, 2022.

Saenko N. R. Sud`ba principa udovol`stviya v e`poxu postsovremennosti [The fate of the pleasure principle in the era of postmodernity]. Modern cultural space: Philosophy. Art. Technology. Information / Scientific editorial office of V. H. Razakov. Volgograd : Volgograd Regional branch of the Youth Union of Lawyers of the Russian Federation, 2004, pp. 22-28.

Slozhny`e chuvstva. Razgovornik novoj real`nosti: ot ab`yuza do toksichnosti [Complex feelings. Phrasebook of the new reality: from abuse to toxicity] / Polina Aronson, Ilya Budraitis, Elizabeth Velikodvorskaya, etc.; edited by P. Aronson. M.: Individuum, 2021.

Suvalko A.S. E`mocional`ny`j kapitalizm: kommercializaciya chuvstv [Emotional capitalism: commercialization of feelings]. Preprint C89 WP20/2013/05/ Nats. research. un-t “Higher School of Economics”. Moscow: Publishing House Higher School of Economics, 2013, 48 p.

Shcheglova L.V. Znachenie e`tiki v e`poxu e`stetizma [The meaning of ethics in the era of aestheticism]. Izvestiya VSPU, 2003, no. 2(03),pp. 3-9.

Yagodzinsky A. Sintaksis otnoshenij v pare [Syntax of relations in a pair]. https://www.b17.ru/blog/134524 /

Annabelle, L. Emotional Intelligence. Emotional Management // Medium.com/, 2017, no. 6. https://medium.com/the-ethical-world/emotional-intelligence-4e3c19de139

Carminati, L. Emotions, Emotion Management and Emotional Intelligence in the Workplace: Healthcare Professionals’ Experience in Emotionally-Charged Situations. Front. Sociol., 06 April 2021

Sec.Work, Employment and Organizations. https://doi.org/10.3389/fsoc.2021.640384

Lively, K.J., Weed, E.A. Emotion Management: Sociological Insight into What, How, Why, and to What End? Emotion Review, 2019, no. 6(3), pp. 202-207.

Schulze G. Die Erlebnisgesellschaft. Kultursoziologie der Gegenwart. Campus, Frankfurt am Main, 1992.

Опубликован
2022-04-30
Как цитировать
Lobanova, Y. (2022). МЕНЕДЖМЕНТ ЭМОЦИЙ И СИНТАКСИС ОТНОШЕНИЙ. Russian Studies in Culture and Society, 6(1), 74-89. https://doi.org/10.12731/2576-9782-2022-1-74-89
Раздел
Оригинальные статьи