БРЕНД-КОММУНИКАЦИИ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

Ключевые слова: брендинг, геобрендинг, стратегия бренда, бренд-коммуникации, дестинация, целевая аудитория

Аннотация

Данная статья исследует эффективные практики бренд-коммуникаций туристских дестинаций в период пандемии. Актуальность выбранной темы обусловлена экономическим кризисом, вызванным пандемией, и, как следствие, необходимостью пересмотра бренд-стратегий большинства туристских направлений. Целью статьи является на основе исследования базовых принципов коммуникации c целевыми аудиториями бренда выявить, какие каналы и инструменты связи были использованы в маркетинговых стратегиях туристских дестинаций в период пандемии COVID-2019. Устойчивый бренд является одним из ключевых элементов эффективного позиционирования дестинации на международной арене и позволяет наладить эффективное межкультурное взаимодействие. Базовые техники создания устойчивого бренда включают в себя налаживание коммуникаций между ключевыми участниками процесса: местными жителями, туристами, инвесторами и органами управления территорией. При построении бренда в новом, постпандемийном мире, необходимо учесть такие критерии как безопасность направления и способность удовлетворить эмоциональные потребности туристов. Эффективные бренд-коммуникации, по мнению авторов, основаны на выстраивании общения с целевыми аудиториями через воздействие на органы чувств (на примере гастротуризма), а также через общение в интернет-пространстве (на примере социальных медиа и блогосферу). Научная новизна статьи обусловлена аналитическим обобщением практического опыта стран и городов мира в вопросе построения коммуникации вокруг бренда в условиях отложенного спроса. Данная статья может быть интересна экспертам в области коммуникаций с различными целевыми аудиториями и специалистам в сфере брендинга территорий как аналитический материал, содержащий данные конкретных кейсов по оптимизации коммуникационных стратегий брендинга.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Iulia V. Berval, Казанский (Приволжский) федеральный университет

преподаватель

Guzel R. Karimova, Казанский (Приволжский) федеральный университет

к.и.н., преподаватель

Литература

Список литературы

Мировой туризм по итогам 2021 года не продемонстрировал значимого роста. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58410.html (дата обращения: 30.01.2022).

Сафина С.С., Амосова Г.М. Современные особенности развития международного туризма в странах Северной Европы // Известия СПбГЭУ. 2018. №4 (112). С. 38-43.

Федеральное агентство по туризму. URL: https://tourism.gov.ru/ (дата обращения: 15.08.2022).

Хорева Л.В., Трабская Ю.Г., Зеленская Е.М. Гастрономический брендинг как инновационная технология продвижения туристкой дестинации // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 6(96). С. 50-60.

Akhtar, N.; Khan, N.; Mahroof Khan, M.; Ashraf, S.; Hashmi, M.S.; Khan, M.M.; Hishan, S.S. Post-COVID 19 Tourism: Will Digital Tourism Replace Mass Tourism? Sustainability. URL: https://www.mdpi.com/2071-1050/13/10/5352 (дата обращения: 15.12.2021).

Christoph Pachucki, Reinhard Grohs, Ursula Scholl-Grissemann Is nothing like before? COVID-19–evoked changes to tourism destination social media communication // Journal of Destination Marketing & Management. URL: https://www.sciencegate.app/source/193045 (дата обращения: 03.03.2022).

Dinnie K. Nation Branding – Concepts, Issue, Practice. Oxford: Butterworth-Heinemann. 2008. 288 р.

Borges-Tiago, T.; Silva, S.; Avelar, S.; Couto, J.P.; Mendes-Filho, L.; Tiago, F. Tourism and COVID-19: The Show Must Go On. Sustainability 2021, 13, 12471. https://doi.org/10.3390/su132212471

Kaefer F. Andrew Hoyne on Placemaking and Place Branding in Australia. In: An Insider’s Guide to Place Branding. Management for Professionals. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-67144-0_8

John Urry The Tourist Gaze. London. 2002. 183 р.

Joanna Fountain The future of food tourism in a post-COVID-19 world: insights from New Zealand // Journal of Tourism Futures. URL: https://www.emerald.com/insight/publication/issn/2055-5911 (дата обращения: 15.12.2021).

Guide London. URL: https://www.guidelondon.org.uk/blog/around-london/lets-do-london-campaign/ (дата обращения: 15.12.2021).

References

Mirovoy turizm po itogam 2021 goda ne prodemonstriroval znachimogo rosta [World tourism did not show significant growth in 2021]. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58410.html

Safina S.S., Amosova G.M. Izvestiya SPbGEU. 2018. №4 (112). P. 38-43.

Federal Agency for Tourism. URL: https://tourism.gov.ru/

Khoreva L.V., Trabskaya Yu.G., Zelenskaya E.M. Izvestiya Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta. 2015. № 6(96). P. 50-60

Akhtar, N.; Khan, N.; Mahroof Khan, M.; Ashraf, S.; Hashmi, M.S.; Khan, M.M.; Hishan, S.S. Post-COVID 19 Tourism: Will Digital Tourism Replace Mass Tourism? Sustainability. URL: https://www.mdpi.com/2071-1050/13/10/5352

Christoph Pachucki, Reinhard Grohs, Ursula Scholl-Grissemann Is nothing like before? COVID-19–evoked changes to tourism destination social media communication. Journal of Destination Marketing & Management. https://www.sciencegate.app/source/193045

Dinnie K. Nation Branding – Concepts, Issue, Practice. Oxford: Butterworth-Heinemann. 2008. 288 р.

Borges-Tiago, T.; Silva, S.; Avelar, S.; Couto, J.P.; Mendes-Filho, L.; Tiago, F. Tourism and COVID-19: The Show Must Go On. Sustainability 2021, 13, 12471. https://doi.org/10.3390/su132212471

Kaefer, F. Andrew Hoyne on Placemaking and Place Branding in Australia. In: An Insider’s Guide to Place Branding. Management for Professionals. Springer, Cham. //doi.org/10.1007/978-3-030-67144-0_8

John Urry The Tourist Gaze. London. 2002. 183 р.

Joanna Fountain The future of food tourism in a post-COVID-19 world: insights from New Zealand. Journal of Tourism Futures. https://www.emerald.com/insight/publication/issn/2055-5911

Guide London. URL: https://www.guidelondon.org.uk/blog/around-london/lets-do-london-campaign/

Опубликован
2022-06-30
Как цитировать
Berval, I., & Karimova, G. (2022). БРЕНД-КОММУНИКАЦИИ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19. Russian Studies in Culture and Society, 6(2), 4-18. https://doi.org/10.12731/2576-9782-2022-2-4-18
Раздел
Оригинальные статьи